shielda (shielda) wrote,
shielda

путешествие I.

Попробую написать на память отчет о путешествии. Первая часть - чуть-чуть про дорогу и первые дни в Вене, дождики и горы, самолетики и общение.

дорога заняла у меня один день - и туда, и назад я решила ехать через прагу, хотя, вообще-то, и прямой белавийский самолет до вены был по акции не так уж и дорог (удивительно!), но все таки вариант прага + поезд, вроде бы, вышел дешевле (даже со съемом жилья на ночь там), и бонусно потусить день в праге - почему бы и нет? а так же я люблю поезда, и проехать по чехии и кусочку австрии показалось вполне любопытным.

подъем не самым ранним утром, оставление дома спящего юрика, путешествие на вокзал, посадка в поездик. час с копейками, я дремлю под солнышком в вагончике, и вот - аэропорт приветствует! до начала чек-ина еще полчасика, брожу по зданию, хочу в обзорный бар, но общительная тетушка в гардеробе огорчает - бар закрыт, столовку ограничили только для служащих, но вот в ресторане дешевые комплексные обеды, заходите, не пожалеете! тетушка делает очень соблазнительную рекламу ресторану, но увы, предложение действует только с 11 утра, это я уже буду проходить осмотры-досмотры. еще потрындев и поблагодарив, возвращаюсь, делаю круг и сдаю багаж.

нахожу свой гейт на посадку:

досмотр прохожу вместе с командой футболистов, летящих в львов. вообще эта картинка очень ржачная и связана с оставленным дома спящим юриком, но рассказывать я ее не буду, буду ржать про себя. :)) [но если кто читал юриков жж, тоже может сопоставить факты, удивиться и поржать.]

за досмотром позитивно, отличный вид на перрон, можно ходить и втыкать на самолетики:

заряжаю телефон, чуть брожу-глазею по дютикам, звоню всем по разу до включения роуминга... посадка!

уселись, постояли очередь на взлет:

оторвались, полетели. посмотрела на облачка, съела чай с шоколадочкой, опять подремала) вот мы и прибыли :) на пути туда мне нужно лишь быстро доехать от аэропорта до вокзала, для этого надо купить билет на автобус-экспресс. (ну можно и общественным, но мне лень). в чехии кроны, а не евро, пытаюсь найти человеческий банкомат, но все встреченные хотят мне выдавать сразу по тыще крон одной бумажкой, а мне нужно что-то около сорока? не помню, но до сотни. в итоге нашла один с купюрами по пятсот, нашла киосочек и купила билет. хорошо, что в киосочке, потому что у водилы сдачи не было с больших купюр.

доехали быстро, даж слишком - до поезда около часа. на вокзале почему-то трэшачина и толпы, которые все стоят под табло и смотрят на него гипнотическим взглядом оО по моему, это было связано с задержками поездов, и они караулили проходящие электричечки, мониторя, куда ж и когда они прибудут,т.к. время от времени эти толпы резко куда-то начинали ломиться. я сожрала какого-то фастуда с чаёчком, повтыкала на старый вокзал и пошла к своему поезду. перроны позитивны:

поезд тоже удобен и комфортен, разве что оказалось, что на этапе выбора мест можно было выбрать себе тихий вагон (23):

я этого не просекла и ехала в громком под трындеж и ржач. хорошо хоть на слух я чешский не понимаю, и это было, в принципе, фиолетово. а потом, перед границей, все вообще дружно вышли, я даже забеспокоилась, норм ли это? но потом в вагон заглянуло еще двое обеспокоенных чуваков и уточнили, этот поезд вообще едет дальше, че никого нет? мы решили что раз нас больше одного, то таки едет - и не ошиблись :)

В Вене меня встретили Лиля (приехавшая на тот же вокзал немножко раньше) и Паша, и мы отправились домой к Паше, где впоследствии и обитали все время :) Чтоб мы не думали, что попали в сказку, подъем был назначен на 6 утра - в культурной программе значилось посещение некоего ред-булл шоу, на которое заранее были закуплены билеты с учетом нас.

После некоторых расспросов стало понятно, что ожидающее нас шоу - это гонки маленьких самолетиков. Утром действительно пришлось рано встать, собраться и отправиться на встречу с Пашиными коллегами, которые к тому времени уже выбрали машинку напрокат, которая бы увезла нас в горы к трассе формулы-1, где и должна была проходить гонка.

Ехать было часа 2-2,5. И все бы ничего, но погодка была какая-то пасмурная, и чем дальше, тем больше) Я сразу высказала опасения, что дожди и самолеты - это не всегда сочетающиеся действа, но все были полны решимости и мы колесили к месту назначения. Лаба у паши - полный интернационал, в машине ехало 3 беларуса, 2 русских, 3 литовца и 2 австрийца :) (один австрияк и одна русская были не из лабы. ну и мы с лилей тож, понятное дело). по пути трындели про языки, про кто чем занимается, про беженцев немного (проезжали мимо лагеря одного, я правда, этот момент упустила). Интересно, что в диалогах все коренные австрийцы к беженцам были настроены нейтрально-положительно, а все не_австрийцы - хуже. хотя, казалось бы. [я лично ни одного беженца нигде не видела, и если бы мама не паниковала про них каждую беседу, то вообще могла бы все пропустить о том, что с ними там сложная ситуация.]

ну что, прибыли? шоу самолетиков, ага.

естественно, ничего в такую погодку не летало) по экранам шутили и рассказывали веселое про самолеты, грили что в час еще послушают метеорологов, показывали мото-трюки иногда. можно было посмотреть на хищные или гоночные машинки:

кто-то пил пиво, кто-то кофе, помаялись там до часу, узнали что все таки все отменяется, но билеты на сегодня будут работать и завтра и поехали назад. по пути голодные завернули в какой-то микрогородок и отлично там объелись всякими прысмаками. картофельный салат - стремное блюдо, не па тутэйшаму там обходятся с бульбой, рекомендую брать с осторожностью)) а блинный суп - ничего так.

эта машинка - наш сосед по паркингу:

вернулись в вену, отогрели ноги в ваннах, отогрелись вообще чаем. (впоследствии трое людей заболели легкими простудами, ибо в целом ноги были мокрые насквозь, но в нашей тройке все обошлось.) В продолжение культурной программы - ночная экскурсия по пашиной лабе. смотреть интересно, пересказать - нереально. :))

невер тач зэ сенсор - наклейку наклеили после того, как какой-то сотрудник захотел что-то почистить и приборчик ненавязчиво сломал. про защитные очки все говорят, что более спокойны, когда ими НЕ пользуются. независимо друг от друга грят. короче, научные лабы они и в африке научные лабы))

на следующий день решено было естественно попытать счастья второй раз. и хотя с утра все было в тучах, пока мы доехали до гор, немного распогодилось. когда вылезало солнце было даже тепло! (до первого порыва ветра))
Гонки самолетиков проходят так: по полю расставлены воротца (огромные надувные штуки.) По сигналу "Smoke ON!" самолетик включает дым и мчит сквозь воротца в заданном порядке. Воротца есть проходные и облетные, я фоткала проходные, бо облетные были далеко) Есть ограничения по скорости пролета стартофинишных воротцев, обязательно пролетать проходные воротца без наклонов ("---" - это ок, а "/ или \ или |" - не ок) и на нужной высоте, нельзя выползать за трассу, нельзя лететь без дыма. за что-то штраф, за что-то дисквалификация. в принципе интересно. :) летят два круга, берется время лучшего.

ты в это время сидишь на трибуне, ешь хотдоги с чаечком, пытаешься понять, дадут ли за пролет штрафов или нет. иногда веселье - самолетик срезает крылом верхушечки воротцев, воротца сдуваются и падают, тут же к ним мчит ремонтная бригада и с космической скоростью воротца чинит! потрясающе :)

в перерывах были развлечения в виде парашютистов, фигур пилотажа, рисования дымом фигурок в небе. вполне себе ок мероприятие, потом можно было даже подойти поближе повтыкать на самолетики победителей, но мы уже забили и захотели домой. но чуть что, победители, вот они:

Победил чувак из австралии, за ним на какие-то доли секунды отставший от него британец. Мы порадовались,что австралиец не зря хоть из своей австралии перся в такие дали. :)

* * *
после всех этих горных прыгод спали потом как убитые, особенно я, хехе. В следующей части планирую написать уже собственно про Вену, если лень меня не апануе. Пщ!
Tags: дыбр, жизнь, люди, это может каждый чемпион