shielda (shielda) wrote,
shielda
shielda

  • Mood:

жизнь

Был у нас недавно спор, который закончился фразой "сделай паузу и подумай, а то вообще не похоже что ты счас это делаешь."

В ответ на это у меня случилась типичная истерика, после которой отшибает память и много чего еще отшибает. Забавно это. Думаешь о чем-нибудь, долго думаешь, вот как начала вообще себя идентифицировать -- так и думаешь. В итоге придумав, решаешь: да, буду считать что это правильно и так и есть и вот так вот буду жить. А потом вдруг, оказывается и не похоже, что я вообще думаю. Эх. А все потому что в ответ на чужое мнение свое говоришь, сто раз продуманное.

Но это так. Оффтоп и жалуюсь.
Суть мыслей и спора на самом деле такая: является ли отношение человека к ситуации частью ситуации? И можно ли говорить, что находя позитив в чем угодно, ты делаешь ситуаию лучше?

***
Я всегда думаю: а что будет, если произойдет какая-нибудь непоправимая или сложнопоправимая херня по жизни? Что я буду делать? И заранее пытаюсь смоделировать такое поведение, при котором я буду собой довольна. Сейчас у меня все хорошо. И легко оценивать, какое поведение будет адекватным. Это вовсе не значит, конечно, что если херня реально произойдет, я буду поступать именно так. Увы, состояние меня изменится. Но шанс на то, что я задумаюсь и вспомню советы "себя-которая-была" есть. (ситуации могут быть самыми разными: пожар в лабе, попасть под машину, кто-нить дома заболел, меня бросил парень, мой муж мне изменяет, мои дети внезапно такие же истерики как я. Ну и что, что мне и до детей, и до мужа как до луны.)

Так вот. Когда-то, когда я была мелкая, я решила: если херня случается, от того, что я буду грустить, ничерта не станет лучше. Заболевший от моей постной рожи только еще больше занеможет; муж, увидев депрессняк подумает: ну и правильно что я от этой зануды и хлюпика отдаляюсь; дети ваще неясно как интерпретируют, но явно не в мою пользу.

***
При этом, например, тот кусочек жизни в котором я живу в данный момент, мне совсем не нравится. Но я хочу от откружающих либо самой простой поддержки, либо просто игнорирования (= не активного комментирования) моего поведения. Ну, речь о тех, кто более менее в курсе чем я живу. Да, мне печально. Да, впервые у меня такое. Но мне важно пережить это самой, и через годик я смогу поспорить про что угодно на основе прожитого. То, что я стараюсь быть позитивной, вовсе не значит что мне похуй. Мне не все равно.

У меня в голове слишком много вопросов. И слишком мало ответов.

Я не люблю показной грусти. Мне не нравятся депрессивные статусы. Я не понимаю, зачем слушать такие песни, которые еще больше вгонят в тоску. Когда кто-то мне говорят о мыслях самоубийства, мне хочется раскроить ему череп, достать мозг, вытряхнуть оттуда весь бред и вставить обратно. жалко, что по жизни все завершится на стадии раскроенного черепа :(

***
кстати, ответа на вопрос, является ли отношение к ситуации её частью, я не знаю. мне кажется, я как-то по доугому воспринимаю каждое слово здесь, чем те, с кем я это обсуждала. ненавижу слова. чертова многозначность.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments