shielda (shielda) wrote,
shielda
shielda

отпускное-2. фуникулерчики.

еще до отъезда знающие люди нам сказали: "обязательно покатайтесь на местной канатной дороге!" ну что ж, звучит интересно, пожалуй это был единственный план который мы включили в свои планируемые путешествия из всех советов и путеводителей.
правда, все же знают, какое неблагодарное дело строить планы?



приехав и обустроившись, мы возрадовались факту, что начало кантаной дороги по карте было просто на выходе из нашего квартала. скриншотик из херемапс:



Здесь нижняя звездочка - наш дом, две следующих - начало и окончание фуникулеров, зеленая точка где мы стоим - подходы к кладбищу Стальено, до которого мы и хотели доехать, совмещая приятное и полезное.

оукей, полные энтузиазма и предвкушения мы выдвигаемся с утра и топаем к месту старта, станции Зекка. Притопали. Станция темна, заколочена и обклеена подозрительной тучей бумажек. Все на итальянском. WTF? Пока мы там хаотично ползаем, пытаемся выпучить глаза за забор, и за секунду овладеть итальянским, мимо нас проходит очень представительный чел, который, видимо, проникается к нам состраданием. Чел сначала спрашивает что-то по-итальянски, потом по-французски, потом, наконец, по-английски, видит, что есть контакт и объясняет нам, что фуникулеры это такая вещь, которую нужно обслуживать, и раз в пять лет у них просто необходимо менять канаты, и мы такие везунчики, что как раз попали на замену, с марта фуникулер на ремонте :) если мы хотим, то есть автобусики, повторяющие серпантинно дорогу, рассказал номера и остановки и пошел по своим делам.

автобусик? фу, звучит так скучно. почесав репы, решили, что пешие прогулки - наш выбор. и начали карабкаться)







вторая станция, чем-то мне напомнила старый киевский ботанический сад. не знаю, чем именно)



а это - размять мозги. какое число изображено на фото, м?



когда ползешь вверх, очень полезно оглядываться. вдохновляет.



чем выше, тем частнее становились районы. улочки оставались такими же узкими, но по высоте - гораздо ниже. плутаем по лабиринтам:





все цветет! а в минске тогда еще было дыдыды и никакой листотай даже и не пахло.





перевалили за край, начинаем спуск уже к кладбищу. на карте были дороги, на схеме для всякого хайкинга были нарисованы маршруты, а как начали идти - устрашающие таблички: "стоп! частная собственность!" но не идти же по трассе в обход? плюнули на таблички, мы же благочинные туристы, вообще-то. просто пройдем напрямик)



прошли удачно. вышли аккурат к кладбищу, там было весьма красиво, много скульптур, много уровней... а еще, хм, поразивший меня туалет. вообще кладбище огромное, целый город, свои районы, улицы, ну как везде, собственно на кладбищах. Схемы. На одной схеме нахожу WC, ура, иду. А он, значится, находится в таком... Длинном здании, где хранятся урны, наверное? Я бы это назвала мегасклеп. Ну и сразу с бокового входа туалеты. Во всем склепе - темно. Шарюсь, пытаюсь найти выключатель, потому что ну не видно ни черта, и вдруг.. автоматически свет включается сам. Причем не только в туалете, а во всем склепе оО уфф. Впечатление.
А фоточка вот вам, греющаяся ящерка:



путь назад - многоуровневость:



* * *

ладно, немного порасстраивались провалу планов, но что ж делать? везет нам на ремонты :) на следующий день запланировали морько и поездку в соседний городок, наугад вдоль побережья.
сашка пытается осилить метание прыгающих камней:



городок, в который мы приехали, звался Рапалло. выйдя с вокзала, сели пожрать мороженка на скамейке, напротив нас мелькал рекламный щит, на котором Юрик углядел фуникулерчик. Плюс, у самого вокзала был замечен памятник в виде фуникулерной кабинки. Мы начали что-то подозревать. чуть прошлись по низинам, увидели еще один рекламный щит, и ноги понесли нас в гору)) снова хайкиногвый маршрут и вперед!



и вот, когда полгоры преодолено, взгляд падает на гору соседнюю. OMG! по ней ПОЛЗЕТ КАБИНОЧКА. мы ошиблись горой и канатная дорога - на соседней! смена планов, ускоренно идем вниз, потом немного плутаем.. Фуникулер найден, но... Но выглядит заброшенным оО Но ползла же кабинка? пытаясь изучать итальянские надписи, делаем предположение, что мы опоздали (предположение оказывается верным, последний проход кабинки - 17:30 вниз.)

Ну, азарт нас уже захватил, нельзя же просто так взять, и отбросить мысль о путешествии в кабиночке? И следующим утром мы снова в пути. Был еще момент затупа, т.к. с третьей попытки мы попали в обеденную дыру (с 12 до 14), но потом, ура-ура, мы таки застали аттракцион действующим и живым и затарились билетиками.
тадам:



еще оказалось ,что это аттракцион для пенсионеров)) с горы фуникулерчик приехал набитый бабками. классическими такими бабульками, с палками и авоськами. а наверх мы ехали в компании дедков. на виражах дедки хором восклицали "у-ух" и ржали, довольные. (а наверху строились в композиции и просили их фоткать)
пока-пока, рапалло!



наверху обнаружилась прекрасная церковь. деревушка, ресторанчик, скамеечки и снова маршруты в горы. кстати, про церкви и кладбища. удивившая меня вещь - все свечки и лампадки там электронные. т.е. на могилку ты приносишь не спички и восковую свечу, а электронную лампадку и батарейки. (и мусорки на кладбище специализированные - для батареек). а в церкви вместо привычных наших многосвечных штук сложный девайс, куда вставляешь электронную свечу, потом вбрасываешь монетку, каким-то образом указываешь слот со свечой, и вуаля - какое-то время она горит, за здравие или упокой. Поразительно.





долго думали, идти ли вниз пешком, но потом все таки поехали тоже на канатах. наша тень:



вот, так вот с третьей попытки мы заветы знающих таки исполнили)) покорив неимоверное количество пеших спусков и подъемов. в очередной раз повторюсь - Генуя очень спортивный город:) если хочется двигательной активности, то это именно то, что надо.
Tags: дыбр, счастье, фото на память
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 20 comments